CR Team периода разработки GTA CR и события разработки...

16.10.2015, 18:14

Изображение

Приветствую вас дорогие читатели!
Сегодня у нас интервью с мододелом Михаилом Хлудеевым Mixazzz — автором GTA Criminal Russia. Mixazzz нам расскажет о том, как начиналась история самого российского мода для GTA, о возможности усовершенствования КР и о «Criminal Russia 3 MOD».

Приятного чтения.

Косак Михаил: Здравствуйте

Михаил Хлудеев Mixazzz: Добрый день.

Косак Михаил: Расскажи немножко о себе

Михаил Хлудеев Mixazzz: Зовут меня Михаил, в реальной жизни работаю в НИИ железнодорожного транспорта, занимаюсь там трехмерным моделированием и графикой на железнодорожную тематику. В свободное от работы время летаю на квадрокоптере и моделирую карты для игры Grand Theft Auto.

Косак Михаил: С чего началось твое знакомство с GTA ? Какой был первый мод?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Знакомство началось с игры GTA Vice City, в далекие времена, когда не было своего ПК и приходилось ходить к друзьям играть, там меня собственно и познакомили с миром Grand Theft Auto, до этого я игра в «Дальнобойщики 2» и железнодорожный симулятор Trainz Ultimate Collection. Лишь затем я ознакомился с первой трехмерной игрой серии – Grand Theft Auto 3, ну а затем по нарастающей. Какой был первый мод – это трудно сказать, в основном это были дополнения с дисков журнала Игромания.

Косак Михаил : Что побудило тебя заняться модостроением?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Побудил интерес того, как вообще создается трехмерная графика, а уж тем более модификации для игры. Опять упомяну журнал «Игромания», в которой в рубрике «Игрострой» рассказывалось о различных составляющих компонентов игры GrandTheftAuto. Также в этой рубрике промелькнуло создание трехмерных моделей с помощью ПО Zanoza Modeller – собственно так и началось моей знакомство с модостроением. Первое время интерфейс даже такого просто трехмерного пакеты казался чем-то неимоверно сложным и неудобным, но со временем от простых примитивов я перешел уже к моделированию несложных объектов. В то время у меня дома появился интернет и один из знакомых позвал меня на форум gtamaps.net, где я впервые начал работать над собственным проектом, который назвал GTA Russia, так как очень хотелось привнести в игровой мир Grand Theft Auto немного родной действительности. Сначала все получалось не очень, навыков было мало, так же не понимания как вести деятельность модостроения в сообществе. Со временем пришло знакомство с проектом GTA Криминальная Россия, которую возглавлял Labukh – тут настал переломный момент, когда пришлось пересаживаться с Zanoza Modeller на более серьезный пакет трехмерной графики – Autodesk 3dsmax, что давалось не легко, но в течении некоторого времени методом проб и ошибок, 3dsmax был освоен в базовом уровне для создания моделей.

Косак Михаил : В названии ОРМ: GTA Криминальная Россия важное значение имеет аббревиатура ОРМ, что расшифровывается как Объединённый Русский Мод. Возможно не все читатели и даже фанаты вашей модификации знают, но объединенный он потому, что карта КР для GTA SA есть объединение карт таких модов как GTT Club Project, GTA Арзамас, GTA Криминальная Россия, GTA Батырево, GTA Russian Reality. Как вам удалось настолько гармонично совместить перечисленные выше проекты, не было ли конфликтов с создателями оригиналов?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Тут стоит для начала упомянуть то, что я сам в это время участвовал в проекте GTT Club Project, возглавляемый Васиным Сергеем aka Ariaman, который в это же время держал сайт grandthefttrains.net, на котором располагались модификации подвижного состава железнодорожного транспорта для San Andreas. Проект GTT (Grand Theft Trains) Club Project по сути на то время претендовал на конкуренцию с проектом GTA Криминальная Россия, потому что он тоже был направлен на создание русифированной карты, но с уклоном на ж/д тематику. Команда состояла из группы людей с двух форумов – grandthefttrains.net и gtamaps.net – все участники работали на чистом энтузиазме – внося в проект по единичным моделям. Шло время – возникали даже конфликты с представителями команды GTA Криминальная Россия, когда мы им отдали пару наших моделей, а я без проса взял несколько их – назревал нехилый такой скандал. Но шло время и развитие Криминальной России остановилось, в ходе того что ее разработчики были уже в том возрасте когда времени на «игрушки» и творчество уже нету, а я находился на 1-м курсе университета, поэтому у меня было много времени. Так и начал свое рождения мод ОРМ: Криминальная россия – когда наш проект GTT Club Project принял контент команды Криминальная Россия, и по сути ее название. В это время существовало еще несколько независимых проектов на русскую тематику, которые разрабатывались одногодками или даже младше – как правильно у одиночных проектов нет шансов на развитие и завершение, поэтому их разработчикам было предложено присоедениться к новому проекту с условием сохранения их авторства и идей. Здесь лишь стоит заметить, что GTA Батырево по сути не являлся самостоятельным проектом, он входил в состав GTA Арзамас, который в свою очередь являлся самый лучшим в плане детализации и качества текстур, потому что из будущий дизайнер Канатьев Андрей aka Ank, который имел сильные стороны в работе по обработке фотографий и созданию на их основе текстур.

Косак Михаил : В последней версии КР для GTA SA как такого сюжета нет, кроме небольшого начала из которого игрок узнает, что главного героя зовут Илья. Можешь ли ты поведать фанатам, об Илье и о том, какие подвиги он мог бы совершить.

Михаил Хлудеев Mixazzz: Сюжет вроде бы как и планировался, и даже писался кем то сценарий порядка 20 миссий, но со временем всему пришло забвению. Почему Илья? Это было решение принятое соавтором проекта – Канатьевым Андреем aka Ank, а Илья – это его реальный друг из жизни.

Косак Михаил : Планировалась ли озвучка для КР?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Возможно и планировалась, если был бы сюжет, но в целом это тяжело реализуемо.

Косак Михаил : В GTA IV Criminal Russia Rage MOD начиная новую игру, игрок попадает в пирамиду, некую пирамиду фараона Версеттуса… Почему пирамида?

Фараон Версеттус
Михаил Хлудеев Mixazzz: Пирамида появилась лишь в последней версии проекта 1.4, до этого в разных версия игрок появлялся в новых добавленных на тот момент локациях, в последней версии как раз была добавлена пирамида, поэтом и старт игры был перенесен туда. Пирамида , как и другие локации не подходящие под понятие «русская тематика» были введены лишь для того, чтобы компенсировать отсутствие сюжета в проекте. Кстати оригинал – двухмерную флешку бродилку можно найти здесь http://www.miniclip.com/games/pharaohs-tomb/ru/.

Косак Михаил : Помню как то на странице вашего проекта появилась информация о том, что некто использует наработки из вашего мода в своем проекте для игры на Android. В тот момент, вы решили этот вопрос удалением игры, использующей ваши наработки из Google Play. Почему был выбран такой вариант, и пытался ли автор той игры связаться с вами дабы легализовать свой проект?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Автор не пытался идти на контакт да и нам не нужно это было. Хотите что-то сделать – сделайте сами с нуля, а использовать многолетний труд других людей, работающих на чистом энтузиазме и бесплатно – это чистой воды свинство и неуважение. Как правильно все кто использовал несогласованно контент проекта представляются собой неадекватных и некомпетентных людей, в основном в силу того что они незрелые школьники разных возрастных групп.

Косак Михаил : 3 июля 2015 года в вашей группе в вконтакте было объявлено о том, что ОРМ: GTA Криминальная Россия и GTA IV Criminal Russia Rage MOD теперь каждый может модифицировать как ему хочется официально. Вполне возможно, что некоторые мододелы решат не упускать возможность и займутся доделыванием в проекте того, чего, по их мнению, ему не хватало, к примеру создание полноценного сюжета. В случае серьезности намерений, поддержите ли вы на официальном уровне начинания?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Мы не следим за тем, кто и как доделывает проект, мы дали официальное разрешение на такие работы, с учетом публикования нашего авторства и всех участников в релизах тех, кто занимается доработкой. Остальные моменты нас не интересуют – кто и где выкладывает, когда, и в каком объеме – за всем не уследить и времени проверят это дело совершенно нет.

Косак Михаил : На твой взгляд, версия Криминальной России для GTA San Andreas или для GTA IV в большей степени оправдала надежды?

Михаил Хлудеев Mixazzz: ОРМ Криминальная Россия не могла оправдать ожиданий, потому что она имела свойство наклопления ошибок в следствии нехватки некоторого опыта работы с игровым движком в разное время разработок, а также отсутствие единого стиля и качества представленных игровых моделей, потому что каждый в том время делал геометрию и текстуры как умел.

Проектом Criminal Russia Rage я занимался один, потому что к этому времени предыдущий проект на San Andreas умер по нескольким причинам:

— у участников пропал энтузиазм к работе над проектом, вместе с появлением дифицита свободного времени
— проект содержал в себе огромной количество накопленных ошибок, который не давали возможности для стабильной работы игры. Была попытка пересобрать все с нуля, но это потребовало бы бесконечное кол-во времени для работы в одном лице. Поэтому идея была отклонена.
— к этому времени движок RW серии игры (GTA III, Vice City, San Andreas) морально и физически устарел, а параллельно уже велись работы по разбору нового движка RAGE компании Rockstar, на котором построена GTA IV, поэтому уже не было интереса работать с «трупом».
Но продолжу по сути – поскольку Criminal Russia Rage я собирал один (собирал – потому что там были не только мои модели, но и модели участников команды ОРМ Криминальная Россия), то я стремился все исполнять в одном стиле, в одном качестве – что и собственно стало успехом проекта, + накопленный за годы опыт работы в моддинге и с игровыми движками. Целью проекта было замещение оригинальной карты GTA IV абсолютно новой, не уступающей по размерам оригинальной – и эта задача была выполнена, хотя и с некоторыми отклонениями от проекта. В сам же проект я привнес лучшее из своих идей, а так же некоторые момент из любимых игр, таких как: Manhunt, Audiosurf, The Hunter , а также более мелких, вроде пирамиды из игры Pharaoh’s Tomb. Проект Criminal Russia Rage полностью оправдал мои ожидания и стал самым известным глобальным модом для GTA IV во всем мировом комьюнити grand theft auto, поскольку он использовал все возможности игрового движка, весь объем игрового пространства и уникальный контент. Отдельно стоит отметить что этого бы не было без таких людей как Alexander, Good-NTS, 3Doomer, Listener и другие, с которым я активно сотрудничал в развитии моддинга GTA IV.

Косак Михаил : Последний опубликованный ролик на момент написания статьи имеет название «Criminal Russia 3 MOD». Это намек на анонс?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Это скажем так – проект свободного времени, который рассчитан на разработку в короткие сроки с базой уже как имевшихся моделей/ресурсов для GTA IV сделанных раннее, включая другие мои проекты, в том числе нереализованные, так и абсолютно новый контент. По сути это будет аналог Criminal Russia Rage, но с другой картой и своими фишками. За основу выбрана планировка Liberty City из GTA III, так как она выстроена так, что ее можно собрать и заполнить в короткие сроки с учетом нехватки свободного времени. Сам контент кроме планировки будет «русифицированный». Это привлечет сразу две аудитории – русскоязычную и англоязычную – такой вот хитрый ход.

Косак Михаил : Держишь ли ты связь с другими членами команды? Как повернулась их судьба после КР?

Михаил Хлудеев Mixazzz: В основном нет, разве что с парой человек. Судьба других членов команды как и у большинства людей – работа, семья, воспитание детей. Поэтому у них и нет никакого времени для моддинга.

Косак Михаил : Как ты видишь будущее моддинга на русскую тематику и GTA моддинга в общем?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Слабые перспективы, потому что специалистов моего уровня как таковых нет – каждый может как делает, а это не означает что делает он качественно и правильно. К тому же большинство до сих пор на волне моддинга San Andreas, а эта устаревшая платформа остается интересной только публики из возрастной группы средней школы, и то в основном на территории СНГ. Что качается GTA IV – это более сложный вариант для моддеров чем San Andreas, чтобы сделать качественный проект – надо уметь хорошо знать все тонкости движка и разрабатывать качественный контент – именно поэтому многие даже не пытаются проникать в такие тонкости.

Косак Михаил : Какой совет ты дашь начинающим создателям модификаций.

Михаил Хлудеев Mixazzz: Совет простой – точно определиться чего хотят новички, к чему это приведет,и сколько времени нужно потратить как на саморазвитие так и на реализацию проекта. И нужно ли им это вообще.

Косак Михаил : На окончание нашего интервью даю честь передать приветы, слова благодарности, поздравления.

Михаил Хлудеев Mixazzz: Благодарности самый близким (в плане моддинга) коллегам, таким как Deniska, Good-NTS, Alexaner, 3Doomer, DimonCJ, Maverick, Ank, Rush, НикITOS, МИХАЛЫ4, Unreal_Sergey, Ariaman, Mahmutil, Cashmachinego (Tjone), Legiz – без них бы, и форума GTAMAPS.NET не было бы моей творческой личности и как следствие проектов.

Косак Михаил : Спасибо за выкроенное для интервью время и еще большее спасибо за проделанный тобою и всех кто принимал участие в проекте труд. Удачи в новых начинаниях. До свидания.

Михаил Хлудеев Mixazzz: Всего доброго.

Интервью взято с сайта Ссылка видна только ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ или ВОШЕДШИМ пользователям!
Аватара
Denka
CRMP.SU Admin

CRMP.SU Admin
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 08.02.2015

Вернуться в Информация



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость