Интервью с Labukh'ом, руководителем проекта "Криминальная Россия"


    Интервью с Labukh'ом, руководителем проекта "Криминальная Россия"


    ПРОЕКТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОВОСТЕЙ С РЕСУРСА GTA.CRIMINALRUSSIA.RU

    8 марта 2007, Интервьюер - igroforum.net

    Дорогие читатели, мы решили взять интервью у основателя одного из самых интересных и долгожданных модов к всемирно популярной игре GTA – Labukh’а. Этому человеку совершенно не приходится представляться, ибо имя Labukh известно каждому заядлому фанату серии "великого автоугона". Уже 3-ий год он совместно с командой, состоящей из профессиональных моделлеров, программистов и дизайнеров, трудится над созданием своей мечты – "Криминальной России", дополнением к GTA San Andreas. Идея весьма и весьма амбициозна – перенести действие игры в Россию. Причем, это не означает простое перетекстурирование карты и пару десятков советских авто (действие будет происходить в 90-ые), цель команды разработчиков – показать самобытность нашей культуры, сделать так, чтобы игра превратилась в суровую реальность и каждый из нас смог вновь ощутить те страшные страницы нашей истории. Ну что ж, предоставим слово Андрею aka Labukh.

    Интервьюер: Здравствуйте Андрей. Мой первый вопрос будет довольно банален – расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь за пределами Всемирной паутины? С чего началось ваше знакомство с серией GTA?

    Labukh:
    Мне 32 года, я профессиональный музыкант, работаю в одном из ресторанов города. Знакомство с GTA началось давно, ещё с GTA3. Тогда я купил себе первый компьютер для занятий музыкой, и осваивал его с помощью игр. Играя в GTA3, я начал задумываться - а реально ли воплотить в игре не надоевшую Америку, а нашу Родину? Уже после выхода Вайса я искал русские моды для игры, и наткнулся на сайт, на котором разрабатывали РусМод для GTA Vice City. Я познакомился с этими ребятами, и попал в команду - я должен был заняться озвучкой и музыкальным оформлением. К сожалению, в команде начались трения, и она оказалась на грани распада. Я решился взять руководство на себя, забрал самых талантливых людей и создал свой проект, который живёт до сих пор.

    Интервьюер: А если не секрет – трудно было руководить проектом, во всяком случае, на ранних его стадиях? Ведь это накладывало много обязательств. Кстати, а кого удалось переманить из РусМода в "Криминальную Россию"? И, я так понимаю, по началу была нехватка "рабочих рук" - ведь для создания мода нужны специалисты всех областей: программисты, дизайнеры, моделлеры, сценаристы. Или поначалу каждый выполнял несколько функций?

    Labukh: Руководить проектом трудно на всех стадиях. Поначалу, даже как-то легче - впереди много планов, всё кажется осуществимым.. Но чем дальше - тем сложнее приходится. Особенно трудно, когда из команды уходят люди. Из команды Русмода было несколько человек, но сейчас это неактуально - ведь нынешний состав команды очень изменился с тех пор. Из старого состава, работавшего ещё во времена моддинга "Вайса", осталось только двое, не считая меня. При нехватке рабочих рук по конкретной специфике мы просто делали то, что умели. А потом появлялись другие специалисты, и как бы "догоняли". Сценарий я сочинял сам, а вот с дизайнерами нам как-то не везло - до сих пор у нас нет постоянного логотипа, да и некоторые мелочи в плане дизайна, как говорится, не соответствуют желаниям.

    Интервьюер: На сколько я знаю, мод постепенно "крепчал", обзавелся верным, как нынче модно говорить, комьюнити. Многие форумчане потом становились членами команды. А у вас был какой-то отбор в команду, или в коллектив мог попасть любой желающий с определенными навыками – будь то опыт моделирования или, скажем, "маппинга"?

    Labukh: Да, кроме умения моделить или, например, мапперить, мы проверяли нового участника, умеет ли он работать командно, насколько он вдохновлён идеей создания такого проекта... Давали пробное задание, и проверяли. Оставались единицы, но зато из них мы создали такой костяк команды, что нам могут позавидовать самые грандиозные игровые проекты.

    Интервьюер: А почему выбрана была именно GTA, а не Mafia? Ведь "Мафия" так же потенциально подходила: огромный город, реалистичная физика поведения автомобилей, намного больше реализма. Ведь серия GTA издавна была аркадным "мочиловым", а "Город потерянного счастья" славился своей атмосферностью и продуманным геймплеем.

    Labukh: Так уж вышло, что все мы оказались фанатами именно GTA, а не "Мафии". Лично мне "Мафия" нравится, но GTA - это в первую очередь полная свобода, а вот в «Мафии» есть определённые ограничения. К тому же РусМод для "Мафии" на то время уже существовал, а вот для GTA ничего подобного не было. Мы первые заняли эту нишу, и остаёмся лидерами среди русских модов для GTA.

    Интервьюер: А расскажите поподробнее о "Криминальной России". В чем ее особенности, может быть какие-то недоступные в игре фичи? Да, насколько нам известно, целью было не простая замена игрового автопарка на Советский, а желание показать первобытность нашей культуры, те страшные годы нашей истории – 90-ые. Что вам уже удалось воссоздать в игре, а что вызвало определенные трудности?

    Labukh: Я не могу раскрывать секреты проекта. Но в виде эксклюзива раскрою одну фичу. Наш моделлер и скриптер Реинстал создал самолёт "Руслан", в который можно загнать любой автомобиль, сесть за штурвал самолёта и перелететь в любую точку карты. После посадки автомобиль в целости и сохранности выгоняется из нутра самолёта, и - пожалуйста - езжай куда хочешь. Эта фича эксклюзивна, никем кроме нас не реализована, и будет задействована в ряде миссий.

    Касаемо автопарка - мы немного отошли от реальности автопарка тех годов, включив в мод самых ярких представителей отечественного автопрома. Но вы не увидите на улицах ни ГАЗ-13 (ЗИМ), ни ГАЗ-М1, ни ЛАЗа-695Е - эти машины будут музейными экспонатами. Но ведь GTA - это Великий АвтоВор! Значит, мы просто обязаны угнать такие раритеты из музея, и ощутить огромное удовольствие от поездки на таких редчайших раритетах Русавтопрома. Но самая большая трудность - это реальные вывески тех годов. Их почти нигде не осталось, приходится рисовать по памяти самостоятельно. Мы будем благодарны всем, кто сможет помочь нам фотографиями и текстурами зданий конца 80-х - начала 90-х. Это очень важно для нас.

    Интервьюер: А, правда, что за помощь вы готовы дарить подарки – не выложенные на скачку машины и тому подобное?

    Labukh: Поначалу мы пытались привлечь моделлеров возможностью получить эксклюзивные модели. Но потом оказалось, что эта идея бессмысленна - люди начинают раздавать модели посторонним, в результате этого Интернет наводнили недоработанные модели машин "от КР". Это очень повлияло на репутацию проекта - люди стали думать, что в моде будут недоделанные вещи. Сейчас мы уже никому ничего не раздаём, зато после выхода полной версии мода мы хотим сделать сюрприз поклонникам, и выложить на диске с модом бонусные модели, не вошедшие в мод.

    Интервьюер: Вокруг "Криминальной России" было множество скандалов, связанных с незаконным публикованием ваших работ. Как вы реагируете на таких плагиаторов, какие меры предпринимаете?

    Labukh: Видимо, в самом названии проекта заложено что-то скандальное. Нас постоянно преследуют какие-то неприятности. В первую очередь, конечно, это незаконная публикация наших наработок. Мы поддерживаем связь с хостерами сайтов-нарушителей (и этот список постоянно расширяется), и в любое время можем закрыть сайт, который без согласия с нами выкладывает наши наработки. К счастью, до административной ответственности дело пока не доходило, да и подобных случаев в последнее время становится всё меньше. Видимо, люди учатся на чужих ошибках. Ещё были случаи, когда наш проект не хотели регистрировать в тематических каталогах, мотивируя название и содержание сайта "не соответствующих законам". Это очень странно - ведь нельзя судить о проекте только по названию, нужно смотреть в первую очередь на содержание и идею проекта. Надеюсь, что при дальнейшем развитии проекта и раскручивании брэнда "Криминальной России" подобных инцидентов не будет.

    Интервьюер: Мы слышали, что был какой-то скандал, связанный с популярным журналом "Игромания", нельзя ли подробнее об этом?

    Labukh: Самый большой скандал разгорелся из-за публикации демо-версии мода на диске журнала "Игромания". Они попросили у нас разрешение на публикацию мода, и мы дали своё согласие. Обдумав такую перспективу, мы пришли к решению предоставить читателям этого журнала специальную сборку мода. Мы отложили релиз на месяц, провели тщательную доработку моделей, добавили некоторые эксклюзивные модели, не планировавшиеся в релиз до выхода полной версии, и даже сделали рекламные щиты с эмблемой "Игромании" - в общем, полный эксклюзив. И в последний момент редакторы диска изменяют своё решение, мотивируя тем, что они не имеют право публиковать переводы к играм. Нас это очень возмутило - ведь в нашем моде перевод является неотъемлемой частью демо-версии, в нём заложены изменённые на реальные названия автомобилей, название заменённого района и т.п. После долгих пререканий мы решили не выбрасывать перевод, тем более что это было бы проявлением неуважения к нашим партнёрам - авторам этого перевода, и отказались от публикации в "Игромании". Демка вышла в релиз на нашем сайте, и очень понравилась не только русским фанатам GTA, но и зарубежным - её опубликовали самые крупные сайты Германии и Франции. Думаю, что из-за собственных амбиций "Игромания" потеряла уникальный шанс на публикацию нашего мода, и в будущем мы не хотим сотрудничать с этим журналом. Но мы ничего не потеряли - демка выйдет на диске другого игрового журнала в апреле. Какого - мы сообщим дополнительно.

    Интервьюер: Андрей, вы профессиональный музыкант. А саундтреком будете заниматься вы? Или вы предпочитаете подборку музыки тех лет, т.к. мне известно, что демо-версия "Криминальной России" содержит новую радиостанцию?

    Labukh: У нас в команде есть профессиональный ди-джей, который занимается подборкой музыки тех лет для радиостанций. А для меня тоже хватит работы: я буду озвучивать некоторых персонажей, а также планирую написать пару песен эксклюзивно для проекта.

    Интервьюер: А планируется ли издавать мод на диске? Или вы планируете выложить его на сайте проекта?

    Labukh: Да, мы планируем выпустить мод на диске. Если удастся заключить договор с какой-нибудь компанией - это будет очень хорошо. Если нет - будем издавать его своими силами, и делать рассылку по почте. Цена будет весьма доступной, и будет включать в себя только издательские и почтовые расходы. Но многое будет зависеть и от потенциальных рекламодателей. Вполне возможно, что именно они будут диктовать условия публикации мода, так что пока точно ничего нельзя сказать.

    Интервьюер: У проекта долгое время были денежные проблемы. Пробовали ли вы искать спонсора? Кому из вас первому пришло в голову предложить рекламу в самой игре? Может, вас вдохновил EA со своей рекламной политикой в играх?

    Labukh: У проекта и сейчас денежные проблемы. Реклама на сайте не даёт конкретной прибыли, и она не обеспечивает проект хорошим хостингом. Идея разместить рекламу в играх пришла сама собой - ведь для реалистичности мы используем в моде реальные торговые марки, и они ничего нам не платят. Вот тут и возникла мысль - а может, кто-нибудь сознательно захочет разместить реальную рекламу? Пока что у нас только один спонсор, для него уже изготовлено здание с вывесками, с возможностью ходить внутри, и возможно, даже будет написано несколько миссий. Мы будем рады видеть реальных спонсоров. Цены на размещение рекламы у нас невысокие, а город планируется большой, поэтому места хватит всем.

    Интервьюер: В 2007 году произойдет событие, которое потрясет миллионы людей по всему миру – в свет выйдет GTA 4. Абсолютно новая ветка серии, никаких намеков на предыдущие части (ну разве что "easter eggs"), долгожданный новый движок – и это помимо сотни новеньких авто и огромного города (а может быть, и целого штата). Планируете ли вы делать "Криминальную Россию" для следующей части серии GTA? Или может быть, это будет абсолютно другой проект, действие которого уже не будет протекать в "стране бурых медведей"?

    Labukh: Как и все поклонники GTA, мы с нетерпением ждём выхода 4-й части. Обещают, что модостроителям предоставят полноценные инструменты для её моддинга, поэтому не исключён шанс поработать над Криминальной Россией для GTA4. Но в планах нашей команды - создание совершенно новой игры в стиле GTA, на собственном движке, в котором мы воплотим всё, что не реализовано ни в GTA, ни в "Мафии". Но для этого нужны хорошие программисты, которых в команде пока нет. Надеемся, что выпуском нашего нынешнего мода мы разбудим всех поклонников GTA, и среди них найдутся программисты и моделлеры, которые присоединятся к нашей команде для создания такой игры.

    Интервьюер: Что ж, Андрей, благодарим вас за участие в интервью и за интересные ответы. И удачи вам в достижении заветной цели – выпуска полной версии "Криминальной России".

    Labukh: Спасибо и вам за то, что оказываете информационную поддержку нашего проекта. Надеюсь, мы вас не разочаруем.



Ограничение на просмотр сайта: 16+

© 2014 CRMP.SU - GTA Criminal Russia: Multiplayer | При копировании материалов укажите активную ссылку на сайт | Соглашение
Все права защищены | Обратная связь | Отечественные модификации GTA - Made in Ukraine